Почему в «Светофоре» всё дёшево и как устроен магазин для бeдных с выручкой почти 200 млрд рублей.

Дискаунтер-склады сети «Светофор» с дешёвыми продуктами известны практически всем, их еще магазинами для бедных часто называют. И правда — идут в «Светофор» те, кто жестко экономит и считает каждую копейку. Зато основатели «Светофора» в 2021 году попали в список Forbes — выручка компании составила почти 200 (точнее — 189) млрд рублей.

Согласно отчетам аналитиков, только в России работает 1700 дискаунтеров сети «Светофор».

Информация из отчета по прибыли:

22 апреля 2021 года журнал Forbes включил владельцев сети «Светофор» в рейтинг 200 богатейших бизнесменов России. Валентина Шнайдер заняла в списке 182 место. Forbes оценил её состояние в $650 млн.

«Светофор» работает в России с 2009 года. С 2017 г. — еще и под маркой «Маяк». «Маяк» — это тоже «Светофор», хотя и рекламируется, как конкурент, чтоб люди больше шли за дешевыми продуктами и туда, и туда. В Европе же «Светофор» известен под маркой — Mere.

Почему же в «Светофоре» всё так дёшево и как устроена работа в его магазинах-складах?

Девиз сети — продавать продукты дешевле, чем в других магазинах, минимум на 15-20%, а то и больше, разница получается за счет экономии на аренде помещений, аскетичном оформлении зала (отсутствие полок, стеллажей, консультантов, затрат на рекламу и прочее).

Товары в «Светофоре» в основном длительного хранения — это консервы, заморозка, фасовка и даже хозтовары, а не только продукты. Скоропортящиеся — такие как хлеб, торты, некоторые виды овощей, фруктов, яйца — в дискаунтере не продаются, у нас в городе — точно.

Низкие цены «Светофору» позволяет жёсткая экономия практически на всём: коробки с продуктами стоят прямо на полу, на деревянных подставках для грузов, здания арендуются на окраинах города, товары закупаются напрямую у производителей, причем часто — более никого качества.

«Светофор» — это на самом деле не магазин, а склад. Прочитала, что недавно открытый дискаунтер должен за месяц приносить не меньше 10 млн руб. прибыли, крупный — не менее 30 млн руб. Желательная же выручка для директоров — 50 млн руб. в месяц. Не хило, да? А ведь парковка у входа всегда забита, и народу на складах — много. Как не верить в такие обороты?

С поставщиками «Светофор» работает без без посредников

Кратко требования сети:

яркие рекламные упаковки не нужны, на них можно экономить (а ведь и правда, многие товары просто в коробках и пакетах упакованы),
продукцию поставщики должны развозить и доставлять в Светофор сами, то есть нет трат на логистику
предпочтение отдается российским производителям, чтоб не тратиться на растаможку,
если Светофор не продал какие-то товары, поставщик обязан их забрать и вернуть деньги (вот это наглость).
Конкурентов у «Светофора» немного, только Фикс Прайс и «Доброцен». Но конкуренты это не прямые, у всех сетей свои особенности.

А еще — многие товары известных фирм в Светофоре — немножко не такие, как в Магните или Пятерочке. И упаковка не такая, и состав. А потому что качество ниже.

Вот и думайте, много ли вы на продуктах сомнительного качества сэкономите. Колбасу, консервы, мясо и молочку в Светофоре кто-то принципиально не покупает. А вы берёте? Нравится на вкус?